Понедельник, 21.10.2019, 22:56
Приветствую Вас Гость | RSS

МАОУ "СОШ №17" имени Героя России Шендрика В.Г.

Меню сайта
Статистика

Советы для родителей дошколят

Советы для родителей дошколят

 

 


       Давайте разберемся в том, что поможет ребёнку быть более любознательным, проявлять познавательные отношения к окружающему миру?
 

Вот несколько советов родителям:
 

  • Больше читайте детям, обсуждайте прочитанное;
  • Способствуйте тому, чтобы ребёнок задавал чаще вопрос «Почему?»;
  • Детское экспериментирование - прекрасный способ установления связи отношений между предметами и явлениями, поиска ответа на вопрос
  • «Почему это происходит?».
  • Создание школьной мотивации, желание быть школьником, получать знания - основа будущей активной позиции ребёнка как ученика, готового получать знания.
  • Главный принцип, который должен быть реализован: в школу идет не мама или папа, а именно ребенок. Следовательно, чем больше он будет причастен к подготовке, обсуждению будущего, чем больше он будет знать о школе и своей новой жизненной позиции, тем легче ему будет внутренне в нее включиться.
  • Мелкую моторику рук можно развивать, перебирая с бабушкой гречку, общую координацию — плавая, делая с папой зарядку, лазая по деревьям на даче. А для развития речи и кругозора нужно просто... говорить с ребенком (при этом решается множество и более тонких психологических проблем).


Что же делать, если у ребенка школьная мотивация отсутствует?

Постоянно говорить ему: «Надо!»? Но в этом случае мы можем навсегда лишить ребенка интереса к интеллектуальным занятиям, и еще до школы эти занятия будут восприниматься им как тяжелый труд, от которого он так и не научится получать удовольствие. В результате процесс обучения в школе станет мукой и для него, и для вас. Аналогичная ситуация сложится, если вы будете постоянно играть с ребенком, предоставлять ему полную свободу выбора занятий.

Таким образом, ответ на поставленный вопрос не прост и не однозначен, он требует индивидуального и творческого подхода, а главное, умения уловить момент, когда можно переходить от сформированного игрового мотива к учебному. Ведь потребность в игре и движении сохраняется на протяжении всего периода обучения в начальной школе.
Поэтому, сталкиваясь с нежеланием ребенка что-либо делать, в первую очередь думайте не о том, как заставить, а о том, как заинтересовать.

Как заинтересовать?

1. Предоставляйте больше самостоятельности. Пусть ребенок делает «открытия» сам, не спешите преподносить ему знания в готовом виде.
2. Старайтесь показывать необходимость каждого знания, приводите
примеры.
3. Связывайте новые знания с уже усвоенными, понятыми.
4. Давайте посильные задания. Они не должно быть ни слишком
трудными, ни слишком легкими.
5. Сами проявляйте интерес к занятиям, создавайте положительный
эмоциональный фон.
6. Отмечайте «рост», терпение, старание ребенка. Пусть он ощущает свои
успехи, достижения.
7. Объективно оценивайте возможности и способности своего ребенка. Старайтесь не сравнивать его с другими детьми, только с самим собой. Например, не следует говорить: «Ну, посмотри на Диму, как быстро он выполнил это задание, не то, что ты!» Лучше сказать: «Сегодня ты выполнил это задание гораздо быстрее, чем вчера!» Такой подход будет ориентировать вашего малыша на самосовершенствование. 

 

 
 
 
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Copyright MyCorp © 2019
Создать бесплатный сайт с uCoz